PR-агентство «ЛЮДИ»
PR-агентство «ЛЮДИ»

Как выбрать пиар менеджера при работе со СМИ?

Публичность, появление эксперта в СМИ усиливает личный бренд, способствует развитию бизнеса и росту продаж. Но выйти на более высокий уровень самостоятельно предпринимателю непросто: необходима помощь пиар менеджера. Расскажем, чем он занимается, и как выбрать настоящего профессионала.
Кто такой пиарщик, кому он нужен?

Пиар-специалист создает имидж отдельному эксперту или компании, продвигает их, является связующим звеном между клиентом и его ЦА. Он занимается SMM, формирует план активности, создает медийную рекламу, организует проведение различных мероприятий.

К пиар менеджеру обращаются предприниматели на этапе, когда встает вопрос, куда идти дальше. Если у эксперта уже есть свои продукты, клиенты, возникает перспектива выхода в медиа, что будет усиливать личный бренд и, как следствие, растить продажи. За представленность клиента в СМИ и отвечает PR-специалист.

Его услуги нужны всем, кто занимается созданием и продвижением личного бренда, развитием собственного малого, среднего и крупного бизнеса. Они особенно актуальны, если предпринимательство построено на экспертизе — например, для клиник, психологических и образовательных центров, инфобизнеса.
Какие задачи закрывает

Пиар — рутинная многофункциональная работа. Специалисту необходимо разбираться в медийном рынке, постоянно мониторить СМИ, телевидение. Также стоит учитывать, что этот рынок постоянно развивается, меняет формат, поэтому приходится идти в ногу со временем.

Хороший пиарщик имеет наработанную базу контактов, налаживает связи с журналистами, редакторами, продюсерами для продвижения интересов клиента в медиа.
Что лучше: пиарщик или пиар-агентство

Это субъективный выбор каждого эксперта. И здесь важно не столько, будет это отдельный человек или компания, сколько найти своего специалиста, с которым у вас установится взаимопонимание, поскольку пиар — это работа вдолгую. Ее можно сравнить с женитьбой или замужеством, поэтому к поиску специалиста надо подходить так же серьезно, как к выбору партнера.

Но стоит учесть, что агентство — это команда, у которой уже выстроены все процессы. Если обращаетесь к конкретному человеку, нужно самому хорошо разбираться в этой сфере, чтобы грамотно делегировать задачи
На что нужно обратить внимание при выборе пиар менеджера?

Большое значение имеет предыдущий опыт. Так, хороший пиарщик никогда не даст гарантий размещения экспертного контента в каких-то определенных СМИ. Это индивидуальный процесс, и у каждого клиента свой путь в медиа. Нельзя повторить чужой опыт. Если вам гарантируют какие-либо опции, с большой вероятностью эти люди — мошенники. Они сделают размещение, которое не является экспертным. Иными словами, обманут вас.

Хотите узнать, как мы работаем? Записывайтесь на нашу консультацию. С вами свяжется менеджер нашего PR-агентства.