ШКОЛА ПИАРЩИКА
PR-агентство «ЛЮДИ»

Какую рекламу можно не маркировать?

Любую информацию, которая привлекает внимание человека к продукту или услуге, побуждает к покупке или целевому действию, называют рекламой. А согласно закону от 02.07.2021 № 347-ФЗ, всю интернет-рекламу, предназначенную для показа в России, нужно маркировать и отчитываться об этом спустя 20 дней.

Это обязаны делать и СМИ, и блогеры, и люди, продвигающие свои товары или услуги. Потребитель имеет право знать, появилась информация о продукте в медийном пространстве, потому что за нее заплатили, или это экспертная оценка редакции, СМИ.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
В отличие от проплаченных публикаций в СМИ, тесты, обзоры независимой редакции или блогеров имеют высокий уровень доверия. Последние заинтересованы в том, чтобы выстроить близкие отношения с аудиторией и рекомендовать ей то, что действительно имеет ценность.

В прошлом году контроль рекламы в СМИ, у блогеров и экспертов еще больше ужесточили. С 1 сентября 2023 года за отказ передавать данные в Роскомнадзор или неправильную маркировку рекламодатели и рекламоносители могут получить штраф до 1 млн рублей!

И это хорошая новость. Такой подход ведет к чистоте, честности, открытости рынка, экологичному и качественному взаимодействию между его участниками. Так что не нужно относиться к нему как к ограничению, попытке законодательства «подкрутить гайки».
ТАК МОЖНО ЛИ НЕ МАРКИРОВАТЬ РЕКЛАМУ?
Нет, ее обязательно нужно маркировать!

Но, помимо рекламы, существуют редакционные публикации. Это то самое поле, так называемая free zone, где не нужна маркировка, просто потому что это не реклама, мы не побуждаем читателя к целевому действию, мы выстраиваем с ним долгосрочные отношения через экспертный контент и пользу. Именно так происходит взаимодействие с редакцией. Вы не продаете свои товары и услуги “в лоб”, а выстраиваете взаимодействие нативно.

На этом построена деятельность пиар агентства, на выстраивании отношений с редакциями СМИ, которые заинтересованы в качественном контенте. Компании, бренды, эксперты должны обращать внимание на такой хоть и непростой, но полезный фронт работ, помогающий выстраивать долгосрочные отношения с аудиторией. В большей мере он относится к социальной функции, миссии бренда, чем к прямым продажам, но пиар помогает их усилить и вывести компанию на новый уровень.

Чтобы узнать, каким может быть ваше продвижение в поле редакционного взаимодействия, оставляйте заявку на сайте нашего пиар агентства, и менеджеры вас подробно проконсультируют.