PR-агентство «ЛЮДИ»
PR-агентство «ЛЮДИ»

Кому и для чего нужен личный бренд?

Личный бренд — это восходящий тренд, набирающий обороты. Но вместе с тем, возникает много вопросов: одно дело — быть звездой, селебрити, например, как Ксения Собчак или Ирина Хакамада, и совсем другое — начинать с нуля, не понимая, как создать личный бренд, и нужен ли он вообще. Кому и для чего это нужно, расскажет пиарщик с опытом 17 лет, руководитель агентства «Люди», автор курса «Школа пиарщика» Дарья Осипова.
Создание личного бренда нужно не всем

Само по себе понятие личный бренд - это бизнес, построенный на личности, как и любой бизнес, представляющий собой энергозатратное и высоко рисковое занятие. Бизнес - это сложно, именно поэтому оно подойдет далеко не всем. Прежде чем приступать к построению личного бренда, необходимо для себя понять, насколько это про вас.

Если говорить о типажах и характере, ЛБ отлично подходит демонстративному типу личности. Яркий пример демонстративного типа личности — Филипп Киркоров. На самом деле в каждом человеке в том или ином процентном содержании, есть эта черта, но если сам человек оценивает ее негативно, он будет называть это «показушностью» и будет стараться держаться подальше от «проявленности». Подумайте, есть ли у вас внутренний запрос на это - выходить в публичное поле, заявлять о себе, насколько оно искреннее и насколько внутренние оценки не являются просто страхами, которые вас ограничивают. Ваша это цель или нет?

Быть в центре внимания не просто - это большой труд и психологическая нагрузка, недаром со всеми селебрити на постоянной основе работают психологи.

Если мы посмотрим на бизнес - то здесь тоже личный бренд (чаще всего личный бренд руководителя) нужен не всем. Посмотрите вокруг, магазины, кофейни, аптеки, салоны красоты и массажа, все они прекрасно функционируют и без личного бренда их создателя. Вы пользуетесь их услугами каждый день, но не знаете даже имени того, кто это создал. Однако, если к уже хорошо работающему бизнесу добавить человека, сделать так, чтобы у бизнеса появилось лицо - бизнес вырастет в разы, доказано. Люди покупают у людей - наверняка, вы уже слышали эту фразу. Все это будет работать на усиление бизнеса и расширения горизонтов его развития.

Противоположный пример — когда человек не имеет никакого основания, то есть бизнеса, экспертизы, результатов в деньгах, продукта, который можно продавать. Он находится скорее на стадии самоопределения и поиска себя, чем на этапе - «явить себя этому миру». Если новичок начинает строить бренд, чаще всего он просто начинает копировать поведение всех кого видит вокруг менее более медийного и успешного: пытается также одеваться, говорить, демонстрировать лайфстайл, который не является правдой. Нужно ли говорить, что выглядит это достаточно комично. Выстраивать личный бренд без базы - очень сложно, долго, дорого и больно. И все равно в процессе придется создать бизнес, продуктовую линейку, а ошибки которые совершит новичок станут опытом и даже, возможно, экспертизой на будущее.
Кому личный бренд необходим?

Чаще всего, это бизнесы, построенные на экспертизе, например клиники, салоны красоты, психологические центры, тренинговые и образовательные центры. Личный бренд нужен экспертам, продающим информационные продукты: консультации, онлайн-курсы, офлайн мероприятия. Форматов множество, но смысл в том, что эксперт потоково делится информацией со своей аудиторией. Блогерство как таковое тоже сюда относится.

ЛБ также необходим инфобизнесу, как мы его называем «с человеческим лицом», подразумевающим качественное обучение людей и несущим пользу своей деятельностью.

Именно миссия - быть полезным окружающим, осознание возможности оставить след в истории — одна из главных составляющих личного бренда. Тем, у кого есть такая цель, можно смело идти в этом направлении.

Часто эксперты начинают продвижение личного бренда с ведения соц.сетей. Когда эксперты уже достаточно опытны в соц.сетях - время идти в широкую медийность. Но как это сделать без наработанных связей. В этом поможет пиар-агентство.

Оставляйте заявку на бесплатную консультацию с нашими менеджерами и мы расскажем, как это работает.
В следующей статье поговорим о том, как начать развивать личный бренд.